Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 10:39 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » II сессия Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования
20:13
II сессия Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования

С 19 по 23 августа 2013 года в Московской области прошла II сессия Всероссийской педагогической школы (ВПШ) Общероссийского Профсоюза образования.

Мне довелось войти в тройку представляющих профсоюзы образования Ставропольского края. Форум проходил в учебно-методическом центре «Голицыно», в Подмосковье, где под девизом школы-2013 – «Будущее за молодыми профессионалами!» собрались молодые педагоги. Открывала форум Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Ивановна Меркулова, затем с приветственным словом выступил представитель Минобрнауки РФ – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Софья Мозглякова.


Здесь собрались 160 молодых учителей и учительниц из 60 регионов России. Конечная цель подмосковного пятидневного марафона - создание Всероссийской ассоциации молодых педагогов при центральном совете Профсоюза.

         В первый день II сессии ВПШ Профсоюза начали с обмена опытом региональных педагогических объединений по поддержке молодых педагогических кадров. Интересными и познавательными были выступления Пуртовой Л. В. – председателя Марийской республиканской организации профсоюза, Марухина Н. П. – учителя истории из Алтайского края, Кайона И. В. – председателя Совета молодых педагогов Тюменской области, Бабич Е. В. – учителя биологии из Брянска, Жижина А. В.- заведующего отделом аттестации педагогических работников Московской области.

II сессия ВПШ Профсоюза необычна не только составом участников, но и географией гостей. В этом году в Россию специально для общения с молодыми педагогами приехали представители профсоюзов Латвии и Литвы, Азербайджана и Армении, Украины и Киргизии, Таджикистана и Казахстана. Интересно было услышать рассказ гостей о деятельности их организаций. Оказалось, что и неудивительно, проблемы у россиян и их коллег из ближнего зарубежья схожи – забота о повышении зарплаты, жилищный вопрос, привлечение в школу молодых специалистов, социальная поддержка педагогов. В Латвии, рассказала председатель профсоюза работников образования этой страны Ингрида Микиско, существует конкурс, который выявляет школы, наиболее дружественно настроенные к учителю. Лучшие учебные заведения получают памятные доски. В Казахстане есть программа для выпускников педвузов под названием «С дипломом в село». Молодые учителя, пожелавшие отправиться на работу в деревню, получают единовременное пособие – 900 долларов, 18 тысяч долларов – кредит на приобретение жилья, ему дают также скот, сено, в общем, обеспечивают все условия для жизни на новом месте. Этим гордится заместитель председателя профсоюза работников образования Казахстана Айгуль Мукашева. А от заместителя председателя профсоюза работников образования и науки Украины Любови Гарбаренко мы узнали, что подобную помощь получают и молодые украинские педагоги, решившие работать на селе. Поддерживает государство и молодых ученых. Любовь Гарбаренко пожелала участникам школы Профсоза, «чтобы задор, желание работать с учебном заведении не угасало, а только разгоралось».  Поэтому нашему региону есть чему поучиться и у российских и у зарубежных коллег.

Второй день прошел под девизом: «Учимся учить!», каждый участник мог на себе ощутить искусство педагогики не только в теории, но и на практике. Специально для этого были организованы мастер-классы победителей и лауреатов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства. Учитель истории, обществознания и географии из Санкт-Петербурга Олег Фёдоров, победитель конкурса «Педагогический дебют».

Мне посчастливилось поучаствовать в мастер-классе лауреата конкурса «Сердце отдаю детям», педагога дополнительного образования из Московской области Елизаветы Сорокиной. Мы на сцене расписали своими руками сувенирные деревянные досточки  убедив в том, что хохлома – самая загадочная и волшебная роспись. Придумали ее в городе Семенов Нижегородской области простые люди. А теперь нам, своим коллегам, Елизавета Николаевна предложила попробовать повторить знаменитые узоры, используя, как и настоящие мастера, только три краски – черную, зеленую, красную. Но сначала я училась держать кисть, затем на стекле выводила элементы росписи и только затем решилась «расписать под хохлому» досточку. Получилось почти как у профессионала!

Своим богатым опытом поделилась воспитатель-логопед из Иванова, лауреат конкурса «Воспитатель года» Любовь Щербак. Ни минуты не бывает скучно на ее занятиях малышам. Ведь с ними разговаривает виртуальный робот из компьютера, они выполняют занимательные упражнения, играют в игры, не догадываясь, что все это развивает и дарит пользу… Конечно, без информационных технологий, которые для детей – привычный фон – современному воспитателю никуда.

Особый интерес у участников ВПШ Профсоюза вызывала пресс-конференция с участникам и организаторами всероссийских конкурсов профессионального мастерства. Шанс пообщаться с такими людьми выпадает не часто.

Прослушать лекцию психолога – более ценно, чем прочитать книгу по психологии. Потому что заведующая лаборатории социально-психологических и социологических мониторинговых исследований МГППУ Анна Литвинова и ведущий научный сотрудник той же лаборатории Мария Мириманова давали во время своих выступлений не только теорию, но и моделировали вместе с участниками ВПШ Профсоюза практические ситуации, например, различные виды межличностного взаимодействия.

Насыщенный день перешел в вечер, и наступило время для «Педагогической гостиной» с уникальным гостем – директором московского Центра образования №109 Евгением Ямбургом.

Но даже и на этом вечер не закончился. Кроме традиционных «Свечек» нас, молодых педагогов ждала сальса – яркий, зажигательный танец. Ему участников ВПШ научили московские педагоги Андрей Головко и Елена Черных.

Самым ярким и запоминающимся днем был третий, его девиз: «Я иду, шагаю по Москве…». Этот день был необычный – единственный выездной в программе.  И действительно, пошагать участникам ВПШ Профсоюза в этот день пришлось немало. Больше всего по образовательным учреждениям всех десяти округов Москвы. А еще по различным достопримечательностям столицы – музеям, выставочным залам, паркам, даже общественному транспорту… Учителя воспользовались метро и скоростной монорельсовой дорогой.

Везде нас встречали душевно, с хлебом-солью, чаем, кофе и пирожными. Показывали кабинеты и спортивные залы, зимние сады и библиотеки, музеи и гостиные для литературных и музыкальных вечеров. Было чем восхищаться.

Участников ВПШ Профсоюза очень заинтересовал опыт работы московских коллег, они задавали уточняющие вопросы, хотели знать подробности.

Моя группа побывала в школе №2077 с медико –биологическими коассами при Первом МГМУ им. И. М. Сеченова. Директор этой школы объединяет работу пяти общеобразовательных школ (в одной школе создано коррекционное отделение для детей VIII вида дивиантного поведения) и  десяти детских садов. Беседа об опыте работы стала для меня очень полезной, я получила вдохновение на новый учебный год. Затем была экскурсия в национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

Отдохнули в конце насыщенного дня гости столицы по-настоящему – теплоходная экскурсия, званый ужин, танцы, игры… И даже после красивого заката казалось, что педагоги еще полны сил, так освежила всех поездка по Москве-реке.

Четвертый день: «Учитель – актёр, режиссёр, сценарист» организован специально для того, чтобы у молодых специалистов была возможность узнать, как вплести в свой труд навыки актера, режиссера, сценариста, задуматься о своей речи и имидже.

Началось все с внешнего вида, здесь практикующий эксперт в области формирования делового имиджа, преподаватель этики и имиджа делового человека в Санкт-Петербургском гуманитарном университете информационных технологий, механики и оптики Татьяна Кариус аргументировано доказывает, то педагог не должен быть «училкой» в плохо сшитом костюме и неправильно подобранной косметикой. Говорили о дресс-коде и моде, почему нельзя надевать на работу одежду с декальте, и почему нельзя ни в какое время года закрывать шею. Имидж – это, конечно, игра, но очень серьезная. Жаль, что не все учителя это понимают. Сравните. В списке профессионально значимых качеств учителя имидж занимает второе место с точки зрения детей, и лишь восьмое с точки зрения учителей. Есть о чем задуматься.

Старший преподаватель кафедры управления и права Академии методов и техники управления Санкт-Петербурга Ирина Зайчикова посвятила свой семинар риторике, секретам публичного выступления. Участники ВПШ Профсоюза узнали, какие существуют инструменты и средства речи, почему важна тональность и сила голоса. Темп речи, оказывается, не должен быть ни быстрым, ни медленным. Оптимальная скорость - 100-120 слов в минуту. Учителя узнали, как правильно реагировать на учеников, которые преспокойно разговаривают во время урока, какие существуют запретные слова и почему полезна самоирония. Некоторые вещи, о которых говорила Ирина Борисовна, не каждый педагог и примет. На вопрос, может ли учитель быть другом ученику, она ответила: «Нет. Ученик должен уважать учителя».

Никого не оставило равнодушным выступление актера, режиссера театра имени Моссовета Олега Кузнецова. Не все смогли сразу ответить на вопрос Олега Евгеньевича: «Что связывает актерство и педагогику?». А ответ такой: страх публичного выступления. Почему возникает этот страх? Потому что на человека, который выступает на сцене или перед большим количеством школьников, направлено публичное внимание. На нас влияет энергетика массы людей, и мы теряемся… Преодолеть эту беду помогает перераспределение внимания с себя не другие объекты. Есть объект внимания – зал, или партнер по сцене, или даже космос, то выступление удалось, контакт налажен, доверие слушателей завоевано. Совершенно справедливо замечание Олега Кузнецова: урок хорошего педагога – это моноспектакль. И этот семинар – только начало огромной работы над собой как учителем и как актером, которую лично я начала прямо на сцене, и мне удалось преодолеть все преграды и выступить вместе с Олегом Кузнецовым на одной сцене.

Творческую линию подхватили молодые учителя. Музыкально-поэтический вечер показал, что на ВПШ собрались сплошь таланты и звезды!

Пятый день посвящен праймеризу, голосованию за кандидатов на  пост Председателя Совета молодых педагогов России. Ну и, конечно же, гала–концерт «ВПШ Профсоюза - глазами участников ВПШ Профсоюза».

Шестой день самый грустный, с утра суета и подготовка к отъезду. За эти дни все молодые педагоги очень сдружились. Очень тяжелым было расставание.

Отдельные слова благодарности хотелось бы выразить председателю Краевой организации профсоюза работников образования науки РФ Манаевой Лоре Николаевне и председателю Туркменской районной организации профсоюза работников образования Тагановой Айше Эюповне за предоставленную возможность принять участие в таком незабываемом форуме, который, несомненно, наложил приятный отпечаток на мою дальнейшую профессиональную жизнь. Теперь мой багаж знаний прибавился и с новыми силами мы начинаем этот учебный год. 

Просмотров: 674 | Добавил: llmix | Рейтинг: 0.0/0