Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 19.06.2019, 19:46 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Положение 
об аттестации воспитанников творческих объединений МОУ ДОД «Дом детского творчества»

Общие положения

Аттестация воспитанников творческих объединений Дома детского творчества рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как он позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи аттестации:

определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;

анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работе;

выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Аттестация воспитанников творческих объединений Дома детского творчества строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; адекватности специфики деятельности творческого объединения к периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости поведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.

В образовательном процессе ДДТ в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

а)  учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний,      умений и навыков;

б)    воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в)   развивающую, так как позволяется детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г)  коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д)  социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».

Организация аттестации.


Аттестация воспитанников творческих объединений Дома детского творчества проводится 2 раза в учебном году: в конце первого полугодия (декабрь) - промежуточная аттестация и во 2 полугодии (апрель, май) - итоговая.

Формы проведения итоговой аттестации: контрольный урок, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр. Программа аттестации (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков. Содержание программы аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Не менее чем за месяц до проведения аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации график и программу аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за 2 недели составляется общий график проведения аттестации воспитанников ДДТ, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

Для проведения итоговой аттестации воспитанников формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации , методисты, педагоги дополнительного образования (имеющие первую и высшую квалификационную категорию).

Для получения более точных данных аттестации детей за год, при составлении методики аттестации педагогу следует продумывать задания так, чтобы учитывать разную подготовленность детей (занятия в объединении до 3-х месяцев, частые болезни ребенка, разновозрастность учебной группы).

Критерии оценки результатов аттестации

Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:


соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям (для итоговой аттестации);

-     широта кругозора;

-     свобода восприятия теоретической информации;

развитость практических навыков работы со специальной литературой;

осмысленность и свобода использования специальной терминологии.


Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:


- соответствие уровня развития минимальных практических умений и навыков, способностей из выбранного профиля деятельности (для входной аттестации);

-       соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям (для итоговой аттестации);

-     свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

-     качество выполнения практического задания;

-   технологичность практической деятельности.


Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:


-   культура организации практической деятельности;

-   культура поведения;

-  творческое отношение к выполнению практического задания;

-     аккуратность и ответственность при работе;

-   развитость специальных способностей.

Оценка, оформление и анализ результатов аттестации


Результаты аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  1. Наличие минимального уровня теоретических и практических знаний, умений, способностей в определенной деятельности
  2. Насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
  3. Полноту выполнения образовательной программы;
  4.  Обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения;
  5. Результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего года.

Конкретная форма оценки результатов аттестации в каждом детском объединении определяется и обосновывается в соответствии со спецификой его образовательной деятельности.

Результаты аттестации фиксируются в «протоколе аттестации воспитанников детского объединения», который является одним из отчетных документов и хранится у администрации Дома детского творчества. Параллельно оценки (уровни) аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы детского объединения.

Приложением к протоколу аттестации воспитанников детского объединения является методика ее проведения.

Результаты аттестации воспитанников детских объединений анализируются администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество воспитанников (%), полностью освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу (в сравнении с результатами входной аттестации);
  • количество воспитанников (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;
  •  причины невыполнения детьми образовательной программы;
  • необходимость коррекции программы.